Якорная лебедка своими руками

Якорная лебедка своими руками

На специфичных дорогах постсоветского места нет никакой трудности в том, чтоб застрять после дождика на одной из проселочных дорог. Нередко для этого не надо даже съезжать с утоптанной колеи, но чтоб вынуть собственного стального жеребца из ловушки требуется помощь спасателей, либо проезжающих мимо водителей. Совершенно не факт, что не придется растрачивать часы времени в ожидании помощи и никчемных попытках вынуть автомобиль без помощи других. Такое приспособление, как лебедка, полностью способна посодействовать это сделать.

Лебедка вооружена так именуемым «якорем» на конце, который позволяет зацепиться за твердую поверхность, и вытянуть автомобиль. Естественно, если вокруг вырастают довольно крепкие деревья, то можно было бы испытать просто обвязать вокруг их трос, но этот метод может быть использован исключительно в части случаев. В других же ситуациях понадобится якорная лебедка своими руками сваренная из фактически хоть какого металлолома. Никто не спорит, что в продаже имеются якоря промышленного производства (в главном зарубежного), но их эффективность стремится к нулю – это может подтвердить тот, кто имел с ними дело в вправду сложной ситуации. К тому же, как было сказано, сделать якорную лебедку своими руками можно из металлолома данной толщины и прочности.

Делаем якорь для лебедки своими руками

Якорь под лебедку может смотреться по-разному – здесь основным принципом становится придание ему таких характеристик, при которых он бы очень накрепко цеплялся за почву при натяжении троса. Например, на фото ниже показан хороший якорь, минусом которого является требовательность к материалам — высочайшие нагрузки просто деформируют мягенькие металлы.

Дальше представлен один из более успешных вариантов, который позволяет в одиночку вынуть свой автомобиль после его застревания в грязищи.

Чтоб сделать якорь для лебедки своими руками будет нужно обрезок лома, и железный лист в 5 мм шириной. Из листа вырезается два «лепестка», которые привариваются по обеим сторонам лома, ставшего осью конструкции. Потом в их же, поближе к центру конструкции (показано на рисунке) вырезается отверстие под трос. И все – приспособление готово к испытаниям.

Кому-то может показаться, что таким якорь не получится вынуть что-либо, но по сути весь секрет кроется как раз в прорезанном в нем отверстии. Если б трос крепился к высшей части якоря, тогда вправду, чтоб как-то цепляться за землю, необходимо было бы совсем поменять его форму. Но сущность то как раз в том, что усилие приходится на центр якоря, который перед этим забивается в землю под углом. В конечном итоге выдергиванию якоря будет мешать весь слой земли меж ним и застрявшим автомобилем.

Кстати — после благополучного окончания операции по высвобождению машины у автомобилистов обычно появляются трудности с следующим вытаскиванием якоря. В нашем случае все решается проще обычного — вытягиваем его за трос, находясь с той его стороны, на которую ориентирована его высшая часть (вспоминаем, что вбивали его под углом), и неувязка будет решена.

Если вам не надо вытаскивать грузовик, то описанная конструкция способна совладать со собственной работой. Фактически, после того как было поведано о том, как  сделать якорь для лебедки, осталось испытать его в деле, тем паче что все размеры уже даны. В пользу схемы гласит и то, что она уже интенсивно употребляется автомобилистами, а ее создатель, решивший оформить на нее патент, отказался от идеи после того, как сообразил, что это никчемно. Якорь делается из металлолома несколько 10-ов минут, и тут не требуется умение работать с металлами, либо дорогостоящие материалы.

Сейчас читают: